Главная » В регионе » Что делать, если вас замучил sms-спам?

Что делать, если вас замучил sms-спам?

Эта проблема оказалась в центре внимания на пресс-конференции руководителя самарского управления Федеральной антимонопольной службы Леонида Пака, который рассказал, что бороться с назойливой рекламой через sms-сообщения очень трудно. Не хватает законодательной основы. Чаще всего рассылка осуществляется организациями и агентами через другой регион. Например, рекламируя услуги фирмы такси в Самаре, спамеры задействуют сервис рассылки с короткого номера в Челябинске или Новгороде. По закону ФАС, получив жалобу от самарского жителя, вынуждена перенаправить дело в ту область, откуда пришло сообщение. В итоге, с учетом размеров страны и волокиты, такие обращения, как правило, не дают никакого результата, пишет СГ.

- Часто мы начинаем разбираться, и оказывается, что гражданин, жалующийся на спам, сам где-то зафиксировал согласие, что его данные могут быть использоваться для рассылки рекламы. Например, во многих платежных системах и терминалах оплаты ЖКХ и сотовой связи в оферте договора, где-то внизу, мелкими буквами прописано условие автоматического согласия гражданина на то, что его данные могут передаваться третьим лицам. Так что надо быть внимательнее. Тем более сейчас этот пункт присутствует практически везде: в договорах на услуги связи, банковские карты, кредиты, — отметил Леонид Пак.

Анитимонопольщики советуют до обращения в их службу направить своему оператору мобильной связи письменный отказ от услуги рассылки. Причем по почте с уведомлением о вручении, поскольку отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом. В качестве более надежного варианта в УФАС рекомендуют составить письменный отказ от получения рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора мобильной связи. Первый экземпляр следует передать лично представителю в офисе компании, на своем же экземпляре поставить входящий или подпись должностного лица.

Отказ от получения рекламы предусмотрен «Условиями оказания услуг связи», размещенными каждым оператором в качестве публичной оферты на официальных сайтах. В случае отсутствия ответа в установленный срок и продолжения поступления рекламы следует обращаться в УФАС. К заявлению необходимо приложить копию обращения к оператору мобильной связи, фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, распечатку сообщений, полученную от оператора связи, и копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи.

Оставить отклик

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. Используйте форму выше..