Федеральная антимонопольная служба готова обсудить в Госдуме возможность запрета на упоминание брендов в популярных блогах в Интернете. Об этом вчера, отвечая на вопрос «РГ», на расширенной коллегии ФАС заявил глава ведомства Игорь Артемьев.
Реклама в Интернете уже попадала в поле зрения антимонопольного ведомства. К примеру, в прошлом году они проверяли, как соблюдается законодательство в части запрета на продвижение алкогольной продукции. При этом в ведомстве констатировали, что «Интернет в целом очень сложная для регулирования отрасль».
Напомним, в конце февраля заместитель председателя нижней палаты парламента Сергей Железняк сообщил, что Комитет Госдумы по информационной политике обсуждает инициативу, связанную с запретом упоминания тех или иных брендов в популярных интернет-блогах. Исключение, по его словам, может быть сделано только для тех, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и платит налоги со своих заработков в Сети. 65 миллионов блогов индексировано в Рунете по данным поисковой системы «Яндекс».
Отслеживать рекламу в блогах хотят с помощью программно-аппаратных комплексов, которые внедряются в ФАС. Инициатива настолько взбудоражила Рунет, что споры по поводу возможной революции не утихают уже вторую неделю. И это вполне объяснимо. В Рунете индексировано 65 миллионов блогов. При этом блогеров, которые сейчас зарабатывают на платной рекламе от 100 до 500 тысяч в месяц, в Рунете насчитывается не больше 10-20 человек, пишет «Блогун». Все они получают свои деньги и платят налоги совершенно легально. Совокупный доход абсолютного большинства прочих блогеров, размещающих платные публикации, далеко не так велик, чтобы составить в государственном бюджете мало-мальски значимую цифру.