Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в мае упали на 37,6% до 125,8 тыс. машин. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе-мае падение составило 37,7% до 641,93 тыс. машин.
«На первый взгляд, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года) в ближайшие недели и месяцы», — приводятся в сообщении слова Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ.
Среди самых продаваемых марок в РФ по итогам мая первое место занимает Lada (снижение на 33% до 22,857 тыс.), второе место — Hyundai (-13% до 13,6 тыс.), третье место Kia) (-27% до 12,35 тыс. машин), четвертое — Renault (-42% до 9,4 тыс. машин).